Творчество Игоря Вулоха

Музеи России

Центральный дом художника приглашает вас на выставку "Игорь Вулох. 1965–2002" (живопись. Проект "Русские галереи").

Выставка работает с 4 до 21 февраля в зале N12.

"А удары стальные (время от времени) строят безлюдное поле - потом обрисовывают ту, что наносит удары: птицу незримую с клювом стальным" (Геннадий Айги "Двенадцать параллелей к Игорю Вулоху"). Творчество Игоря Вулоха - это мир утонченной, чувственной живописи. "Варьируя оптику, концентрируя путем увеличения или ракурсного смещения предметную действительность, художник извлекает из нее некое единство цветопластических данностей, небрежение или абсолютизация каждой из которых неизбежно приводит к спекулятивности и выходу в иную, рационалистическую систему творчества. Вулох же стремится сохранить совокупность ощущений, получаемых извне даже в условиях предельной концентрации. Возникающий при этом эффект подобия минималистской форме, обманчив..." (Михаил Боде).

Шестидесятые годы Игорь Вулох начинает с легких, красивых, артистичных вещей. В них чувствуется упоение свободой цвета, его звучностью. С годами художник интуитивно все более сдержан в проявлениях внешнего восторга. Но его творчество - не точно разграниченные друг от друга периоды. Забытые мотивы вновь и вновь "наплывами" возникают в его живописи. Он явно стремится идти вглубь. В полотнах автора прочитывается напряженная, полная скрытых внутренних порывов жизнь природы. Ощущая природу как пластику, Вулох идет словно сквозь пейзаж, "изрывая" ровную поверхность, комкая пленку видимого. Художник поразительно чутко умеет уловить суть предмета. Абстракция в живописи сродни символизму в искусстве, умению образами и иносказанием поведать о сокровенных тайнах бытия. Здесь возможны своеобразные перевертыши, и очень не многим удается в этом достичь совершенства. Вулох принадлежит к старой школе живописи и существует в предлагаемых обстоятельствах, не играя со зрителем. Он монументален, предельно четок и лаконичен в выборе средств. Выстраивая неуловимую геометрию, казалось бы, однообразных, монотонных ритмов, движением по поверхности холста к горизонту он удерживает внимание зрителя. Созерцание и "принцип внутренней необходимости" - постулаты этого искусства. Творчество Вулоха - утонченно в своих проявлениях. Оно интуитивно и непосредственно при редкостной "сделанности" картины. Природа для него - это прекрасная и непростая, заслуживающая уважения Книга бытия. И именно в ней художник находит ответы на вечные вопросы, волнующие человечество.