«Возвращения» Игоря Вулоха

Ирина Осипова, Business FM

Сегодня приглашаю вас прогуляться по небольшой, но приятной выставке. Игорь Вулох. «Возвращение». В галерее «Файн Арт».

Игорь Вулох — художник из поколения шестидесятников, но приписать его к какому-то направлению не получается. Дружил с нонконформистами, состоял в официальном Союзе художников (роскошь для того, чьи работы гораздо ближе к авангарду, чем соцреализму). Коллекционеры любили его и тогда, и сейчас, так что работы есть и в музейных, и в частных собраниях. А цены на его живопись на докризисных аукционах доходили до 30 тысяч долларов.

Выставка называется «Возвращение». С одной стороны — к работе (несколько лет художник ничего не писал), с другой — в московскую галерею (последние лет десять он сотрудничал с швейцарцами), ну и главное — к собственному раннему стилю, еще до известных минималистичных работ, которые коллекционеры называют между собой «белый Вулох».

Новые работы — вроде бы абстрактные, но с вполне конкретными названиями — «Первый снег», «Осень», «Пейзаж». Говорят, все видят в них что-то свое. Мой личный фаворит на выставке — «Пробуждение», среди вертикальных линий мне видится улица, обязательно парижская, с желтым светом витрин кафе и магазинов, то ли в тумане, то ли за стеной дождя.

Кстати, когда будете в галерее, обязательно попросите показать вам тарелки Вулоха. Они не участвуют в экспозиции. Строгая черно-белая роспись повторяет рисунки к стихам Геннадия Айги и Тумаса Транстрёмера, шведского поэта, недавно получившего Нобелевскую премию. Тираж, разумеется, ограничен, на каждой тарелке есть номер, цена порядка полутора тысяч долларов. Что-то подобное делали Малевич и Кандинский, а сейчас — Немухин и Булатов. Мне эта идея очень нравится.