Игорь Вулох. «Возвращение»

Time Out

Живопись, Графика


Первая выставка художника после довольно долгого перерыва в творчестве (с 2008 года). Вполне невинные на первый взгляд работы когда-то были безусловным нонконформизмом.

Лирические абстракции Игоря Вулоха родом — как и значительная часть беспредметных работ его современников — из американской выставки 1959 года в Сокольниках. Переехавшего к тому времени в столицу выученика Казанского художественного училища произведения Ротко и Поллока потрясли, как многих других сограждан, дичавших в заповеднике соцреализма, но, в отличие от них, воспринял он новый язык органично и заговорил на нем легко и свободно, не заморачиваясь концепциями. Поначалу в живописных и графических работах Вулоха угадывался предметный мир, потом от пейзажей и натюрмортов остались лишь названия. «Зима», «Утро», серия графических работ к стихам шведского поэта, лауреата Нобелевской премии Томаса Транстрёмера на новой выставке частью написаны давно, частью — недавно. А то, что эти невинные откуда ни посмотри работы проходили по ведомству нонконформизма — проблемы скорее советской власти, чем художника, ничем другим, кроме отражения окружающего мира, не озабоченного.

Иллюстрация: Игорь Вулох. Зимой. 2011

(Холст, темпера, 60х90 см)

Фаина Балаховская