Трансляция времени

Family.ru

Выставка, что откроется в галерее RuArts, познакомит с творчеством двух выдающихся художников, представителей экспрессивного абстракционизма, Игоря Вулоха и Евгения Дыбского.
 Игорь Вулох (1938) является признанным мастером «другого искусства», художником-нонконформистом и принадлежит к поколению шестидесятников. Евгений Дыбский (1955) – художник другого поколения, он восьмидесятник. Что же объединяет этих двух художников? Об Игоре Вулохе и Евгении Дыбском справедливо сказать, что в первую очередь они именно живописцы. Визуальная составляющая (композиция, цвет, структура, пространство) имеет приоритет над смыслообразующей составляющей их работ. Они стремятся не высказаться, а показать, перенести на полотно возникающие визуальные образы. Картины обоих художников не фигуративны и формально относятся к абстракции, но вдохновлены миром природы.

И, наконец, оба художника вновь и вновь обращаются к своим стартовым вещам, переосмысливая их в поздних работах, сохраняя следы прошлого в настоящем.

Игорь Вулох — нонкомформист советских времён, он начал свой творческий путь с натурных, почти экспрессионистских зарисовок, которые уже к 1965 году переросли в его своеобразный стиль. Работая в области абстрактной живописи, Вулох никогда не порывал связи с природой. Вулох – ее тонкий наблюдатель, и она служит ему психологическим убежищем. Подмечая разные явления природы, голубовато-серыми линиями он передает неудержимость воды, а цветом, захватывающим пространство картины, – движение воздуха. Каждый шаг в работе Вулоха интуитивно прочувствован и одновременно поддержан глубоким знанием и пониманием того, что происходит в современной живописи: от опытов французского ташизма и информеля до американской школы экшнпейнтинг, абстракции «жесткого угла». В работах Вулоха пространство кажется созданным методом пальпации, тактильного исследования материи. Поэтому в них нет пустых «непротестированных» художником участков. Даже когда форма сведена к минималистскому изображению, она пульсирует скрытым движением. Процесс создания таких произведений требует интенсивной психофизической отдачи, и поэтому количество работ Вулоха не так велико.

На выставке представлены работы расцвета творчества художника, середины 60–70х годов. Несколько работ относятся к «белому периоду», особенно известному в его творчестве. В «пейзажах» и «натюрмортах» «белого периода» Игорь Вулох концентрирует внимание на помещенном на однородной поверхности небольшом объекте – камне, кусочке коры. Этот маленький предмет становится точкой покоя, изолированной от существующего мира и соседних предметов. Эта живопись завораживает одновременно своей кажущейся на первый взгляд простотой и многозначностью.